Необыденные понятия: различия между версиями

Материал из Новый Человек
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая: ==<span style="color:blue">Понятия древних мудрецов</span>== Необыденными оказались не только понятия квантовой мех...)
 
(нет различий)

Текущая версия на 20:01, 5 февраля 2009

Понятия древних мудрецов

Необыденными оказались не только понятия квантовой механики или Теории Относительности (релятивистской механики) в науке Запада. Необыденными являются понятия и мировоззрения Востока (исключаются страны и общества живущие теперь по принципам цивилизации Запада).

Ум мудрости

В чём суть "необыденности"? С позиций самого вида иного мышления никакой необыденности и оригинальности нет. Необыденность появляется на сопоставлении.

Например, "Тот кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё" (Лао-Цзы). А теперь подумайте, может ли линейный ум цивилизации Запада не отдавать предпочтение?

Сам по себе линейный двухполярный ум существует свойством сравнения. Сопоставляются уровни развитости, уровень почитания людей в обществе, уровень благосостояния и т.д и т.п. Попробуйте "не отдавать предпочтение". Как вы будете ориентироваться в обществе? На сопоставлении строится каждое движение и побуждение к "лучшему". Не задумываясь, любой человек линейного ума тут же отдаёт предпочтение лучшему, выгодному, интересному, престижному.

Лао-Цзы говорит: "Победа не лучше позора и поражения". Что вы предпочтёте победу или позор? Безусловно, человек линейного ума инстинктом предпочтёт победу.

Предпочтёт и "торжество справедливости" (тоже победу). Кто желает быть угнетённым и обездоленным? Кто, чувсттвуя свою справедливость, осознаёт, что он насильник и ничтожество?

Спор и доказательства тоже бушуют ради победы. Кто признает, что он ничтожество и дурак?

Ради превосходства люди следят за модой, оригинальничают. Ради превосходства стремятся в "высшее общество", именуют себя "звёздами". Кто желает быть серостью? Кто признает, что, став "звездой" он опозорил себя?

Более того, "Великая истина не лучше великой лжи" (Лао-Цзы). Ради истины иные идут на костёр. Иные стучат себя в грудь доказывая торжество и величие истины. Иные спекулируют истиной. Кто скажет, что он находит правду утешение и величие во лжи?

Можно ли, проиграв, победить? Можно ли будучи никем, быть величайшим? Можно ли не афишировать истину, а считать её такой же ложью? Можно ли, споря, знать, что все собственные доказательства - против тебя, и ведут не к победе, а к поражению? Можно, но для этого нужно стать мудрецом.

Принцип Недеяния

Достаточно убрать линейность в двухполярном уме, как меняются не только понятия, но и реагирование человека на ситуацию; меняется характер.

Лао–Цзы предлагает мир без иерархии в двухполярных отношениях. На этой базе рождается Принцип Недеяния (увэй) и Дао.

В уме цивилизации Запада, в линейности выражено проявление процесса. Здесь ничего не имеет общего между Принципом Недеяний и Дао. Мудрость нелинейного мира заложена в том содержании, которое снимает меру линейного ума, то есть интеллекта. За мерой начинается мир защитных реакций, то есть патология ума. Поэтому мудрецов любили люди обездоленные и угнетённые.

Мудрецы не следовали линейному уму более жизненным был Принцип Недеяния (увэй). Отрицая направленность, он не отрицает процесс. Вода, разливаясь по неровной поверхности, не имеет цели, но процесс есть. Однако, как и в линейном уме, результат, то есть «заполнение водоёма», и будет смертью процесса.

В принципе Недеяния нет причин и нет следствий. Нет там иерархии. Нет высшего и низшего, нет достойного и недостойного, нет добра и нет зла. Почему? Если нет однонаправленной линейности, то нет предпочтения. «Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё». Этими словами Лао–Цзы чётко отторгает дух мира, в котором отдают предпочтение. Любой человек в мире линейного ума обречён на страдания.

Если нет предпочтения, то нет сравнения. Поэтому, следуя Принципу Недеяния, человек лишен зависти, тщеславия, высокомерия, ничтожности. Он не может быть рабом или господином. Он не может делать зло или творить добро.

Там, где нет высшего, там нет и низшего.

Там, где нет предпочитаемого, там всё и все на равных.

Там, где нет ценностей, там нечего воровать.

Там, где нет превосходства, там нет рабов.

Там, где нет правды, там нет и лжи.

Там, где нет предпочтения, там каждое занимает место главного.

Там, где нет превосходства, там нет побед.

Там, где нет значимости, там нет оскорблённых.

Там, где нет восхвалений, там некого унижать.

Там, где нет особенного, там каждое – особенное.

Там, где нет божественного, там каждое божественно.

Там, где нет божественного, там нет и сатанинского.

Там, где нет насилий, там нет и бунта.

Если в государстве афишируют ценности, то появится коррупция, воровство, грабежи.

Если в государстве насаждается сила, то появятся бунтари, террористы, убийцы.

Там, где навязываются вкусы, там появляется безвкусица.

Человек, который начал сопоставлять, обречён на страдания.


Как видим, Принцип Недеяния имеет мир формы. Форма заполняется здесь не сетью отношений, как в линейном уме, а содержанием явлений. Явления не могут быть низшими или высшими; они факт наличия.

Принципы Востока

Были и ещё более древние учения. Они зародились в буддизме. На сопоставлении мира качеств и мира деяний родилась Алмазная Сутра.

Имеет ли форму такой вид ума, где на место истинного существования выступают качества? Однако ум не может оперировать качествами! Если вы говорите о любви, то это не любовь как настоящее качество, а сухая и безжизненная тень. Так ум переходит в наблюдательный и рекомендующий вид. Такой ум наблюдает проявления качеств и отмечает, что натуральные состояния качеств не связаны с деяниями и определениями.

Например:

Тот, кто, действуя, не действует, тот не совершает никаких деяний, вот это и есть истинные деяния».

«Тот, кто совершает добрые дела, не совершая никаких добрых дел, вот это и есть истинное свершение добрых дел».

«То, кто любит, не полагая ни о какой любви, тот любит искренне».

«Тот, кто совершает дела, не помышляя о воздаяниях, тот уже получает воздаяния».

Алмазная Сутра предлагает высказывания когда, истинными будут, например, добрые дела такие, кгда человек не совершает никаких добрых дел. Может ли человек линейного ума, совершая дела не помышлять о воздаянии? Если бы было так, то никогда и никто не отмечался бы в заслугах. Устраните поощрение, награды, отмечание заслуг и люди линейного ума окажутся без инструмента поощрений.

Диалектика

Согласится ли кто в мире линейного ума, что "добро оно и есть в себе зло"? Эта формула Гегеля признана, но не поставлена в контраст миру людей линейного ума, где добро не сопостовимо со злом.

Диалектика признана. Однако никто не заметил, что она принадлежит иному виду ума и несёт в себе великое испытание линейному уму цивилизации Запада. Почему?

Кто согласится с тем, что "добро оно и есть в себе зло"? По этой формуле:

"Истина она и есть в себе ложь" "Герой он и есть в сущности убийца"

"Прекрасное оно и есть в себе безобразное"

На что рассчитано это необыденное мышление? На ЕДИНСТВО. Следовательно, диалектика исключает не только линейность, но и уничтожает противостояние.

Тут мы приходим к основному выводу - линейное мышление противник единства. Следовательно, законы, писанные линейным двухполярным умом обязаны разрушать единство.