"Самозашнурованность" линейного ума: различия между версиями

Материал из Новый Человек
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая: Людям мнится, что ум безграничен. Люди уверены, что познать можно всё. Люди провозглашают безгранично...)
 
(нет различий)

Текущая версия на 23:21, 5 февраля 2009

Людям мнится, что ум безграничен. Люди уверены, что познать можно всё. Люди провозглашают безграничность Разума. Что это? Ведь на деле люди знают то, что уже есть. Ответ прост: даже линейный ум имеет стремление к беспрепятственности. А это – качество, но не содержание. Содержание не такое уж безграничное.

Поверим, что познать можно всё. Чем? Каким видом ума? Линейным и двухполярным? Тогда нужно заявлять, что познать можно всё разнообразие линейного и двухполярного мира. Либо заявить, что вся Вселенная сотворена и состоит из двухполярного линейного ума.

Вряд ли кто ощутит комфортную уверенность, когда осмыслит, что инструмент познания крайне скудный – двухполярный и линейный.

Может быть, всё же есть иные в уме свойства познания? Предположим, что, словами Шекспира, «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». Чем это «другое» проявить. Линейным умом? Тогда оно не «другое», а всё то же самое в вариациях.

Человек стремится постигнуть Истину. Предположим, что постигнет. Что это будет за Истина? Конструкция двухполярного линейного ума!

Поэтому между провозглашениями ума как качествами и хотениями и реальным содержанием огромная пропасть.

Реальное содержание ума предопределено его свойствами, а они двухполярные и линейные. За эти свойства уму выйти нечем. А если выйдет, то переродится так, что это уже будет иной ум с иными понятиями, знаниями, мировоззрением, технологиями реализаций. Ничего общего между исходным линейным умом и новым не останется. Даже законы физического мира будут другие.

Инструментом конкретизации ума являются символы. Они могут быть словесными звуковыми, начертанными, изображаемые мимикой, но в любом случае, они подчиняются законам двухполярных линейных отношений.

Конечно, в стороне стоят ассоциативные слова: «небо», «река», «цветы», «лес». Почему «в стороне»? Потому, что из них знания не сотворишь и технические решения не склеишь. Если по поводу этих слов и возникнет теория и объяснение их назначения и свойств, то тут же она станет принадлежать линейному двухполярному уму.

Могут показаться стоящими в стороне знания психологии или поведенческих ориентиров человека. Но, увы, они взяты линейным умом как материал для построений и понятий этого ума. Например, даже психиатры определяют степень отклонений от нормы. Что это за «норма»? Построения двухполярного линейного ума. Поэтому Лао-Цзы психиатры поставили бы сегодня диагноз паранойи.

Наконец, все концепции о Вселенной, космическим Разумом, эзотерических представлений строятся на линейном уме. Отличительным в них окажется не концепция, а качественное не проявленное чаянье.

Религии будут держаться в своих качествах до тех пор, пока не попадут под объяснение и понимание – они тут же деградируют под примитивную двухполярность и линейность. Там, где священнослужители заняты политикой, там религии нет.

Итак, слова – кирпичики, а построение свершает двухполярный линейный ум.

По этой причине каждое слово будет объясняться совокупностью других слов, но по законам двухполярного ума. В итоге не окажется необъясненных слов, но все они принадлежат одной и той же системе отношений друг с другом.

В итоге, наращивание количества слов не дает оснований для выхода в иную систему мышления. Словами Дон Мена: «Один человек или миллионы одинаково мыслящих людей, это всё равно один человек».

«Несколько слов или миллионы слов, поставленных в одну систему отношений, это всё равно одни и те же понятия».

Самозашнурованность и заключается в том, что совокупностью слов определяется каждое слово, создавая, при этом, круг взаимных определений.